В нашей Telegram группе мы выкладываем все новые места, обновления уже известных мест, и предлагаем в живом общении обсудить путешествия по ЛенОбласти и в Карелию. Присоединяйтесь к нам!

Целлюлозно-бумажная фабрика в Харлу

Описание
GPS: По подписке доступно на 2 месяца (Посмотреть на карте)
Открыть в Яндекс-навигаторе: По подписке доступно на 2 месяца
Как добраться: По подписке доступно на 2 месяца
Доступность с детьми:По подписке доступно на 2 месяца
Доступность зимой: По подписке доступно на 2 месяца

Описание

В 1893 году Вальдемар фон Френкель на месте пилорамы, стоявшей на пороге в Харлу, построил бумажный завод, вскоре ставший градообразующим предприятием и существенно повлиявший на развитие Харлу. Так как завод был расположен у порога Леппякоски (фин. Leppäkoski — «ольховый порог») и оттуда получил своё название. Отразилось название порога и в наименовании акционерного общества Leppäkoski Fabrikers Aktiebolag, то есть «Леппяковские писчебумажные фабрики» (чаще использовалось и вошло в обиход сокращённое и более точное название «Леппякоски»). В 1904 году на фабрике была установлена PKIII — первая бумажная машина, построенная в Финляндии. Она произведена на Выборгским механическом заводе (Viipurin konepaja). После пожара в 1908 году, завод Леппякоски был восстановлен уже из кирпича и бетона. В 1912 году в компании работало 300 человек, производя упаковки, коробки и газетную бумагу. К началу 1920-х гг. объём её производства составлял до 6000 т. в год. Продукция завода продавалась в крупных городах России: Санкт-Петербурге, Москве, Одессе, Самаре. Представительство и склады были также в Киеве и Харькове. В 1925 году на заводе работало 300 человек, 20 служащих, 1200 лесорубов. В 1925 году на двух машинах завода изготовлялась лишь бумажная масса для экспорта, на одной машине началось изготовление газетной бумаги. В этом же году бумажная фабрика Леппякоски перешла в собственность АО Ляскеля, и предполагалось перейти к изготовлению газетной бумаги также и на второй машине, из-за увеличения спроса на газетную бумагу на экспортных рынках. К декабрю 1925 года акционерный капитал АО «Ляскеля» возрос с 8 до 20 миллионов финских марок, причём 12 миллионов употреблены на постройку сульфитного завода в Леппякоски. В январе 1927 год на фабрике Леппякоски уже готова довольно большая сульфитная фабрика. Производство бумаги посредством перестройки машин увеличено на 2,000 тонн в год Во время ВОВ завод был изрядно разрушен и его восстановление производилось, в основном, военнопленными немцами. В 1958 году целлюлозно-бумажный завод Харлу и фабрика Ляскеля были объединены в единое предприятие Ляскельский целлюлозно-бумажный комбинат, которое просуществовало в таком составе до ликвидации целлюлозно-бумажного производства в п. Харлу в 1988 году.

На данный момент здания завода находятся в полуразрушенном аварийном состоянии, местность густо заросла кустарником и деревьями, однако Один из корпусов начали восстанавливать, поэтому, скорее всего, объект скоро вновь станет режимным, и доступ туда будет возможен только «в обход». 

Использованы материалы сайта wikipedia.




Полный функционал карты доступен зарегистрированным пользователям по подписке
на 2 месяца всего за 195 рублей.
Достопримечательности Карелии на карте
 
Онлайн чат

Привет. Вы можете задать Ваш вопрос здесь, или присоединиться к нашему чату в Telegram. https://t.me/vokrug_ladogi_ru