На страницу "О поездках"

Первая вылазка Вокруг Ладоги

Первое авто путешествие вокруг Ладожского озера, 2014 год. 8 дней в пути…

 Мраморный карьер Рускеала Озеро Саариярви

Вступление.

Прошлогодняя поездка стала для меня первой поездкой такого рода: длительное авто путешествие с палатками и элементами поисковой экспедиции. Она случилась еще до того, как проекта «вокруг-ладоги» не было еще и в мыслях. Тогда, из-за кризиса, у меня отменилась поездка в теплые страны, и мне пришлось думать, как провести свой отпуск. Имея большой опыт палаточных походах, я стал думать куда лучше отправится. Наткнувшись случайно интернете на фотографию старой разрушенной церкви на берегу Ладожского озера я решил найти ещё какие-нибудь подобные интересные места. Через некоторое время я нашел около тридцати мест, которые меня заинтересовали, и тогда родилась идея устроить себе небольшое Путешествие вокруг Ладожского озера. Как оказалось позже, я нашел самые популярные достопримечательности, которые можно найти без особого труда. Такие как, например, водопад белые мосты, разрушенная церковь в Салми, мраморный карьер Рускеала, и другие, о посещении которых я расскажу чуть позже.

Река Свирь, стоянка «Кирпичный завод»

      Подготовка заняла довольно длительное время. Надо было продумать маршрут, определиться какие дничто посетить, сохранить разные карты, чтобы проще было найти то, или иное место. И что самое главное, определиться с тем, где ночевать. Так этот вопрос так до конца и не удалось спланировать в полном объеме и иногда приходилось импровизировать.

Итак, сохранив себе в планшет подробные карты (в основном гугл/яндекс спутник, по ним легче ориентироваться на месте), собрав все необходимое, и позвав пару друзей и собак, мы решили отправиться в поездку в пятницу вечером и заночевать на реке Свирь районе Лодейного поля.

Но с этим возникли сложности, выехали мы с многочасовым опозданием, и к Лодейному поле мы подъехали уже в 10м часу. Подъезды к поляне Мы искали уже в темноте. На карте была отмечена хорошо заметная дорога, идущая к намеченной нами стоянке от шоссе через поля. Мы нашли ее без особого труда, и в темноте она нам показалось довольно удобной. Поэтому мы решили ехать по ней, а не искать объездную. Примерно через 150-200 метров от шоссе, дорога стала сильно портиться. Видимо это дорогу используют трактора и сельхоз техника для подъезда на поля. В дороге стала появляться большая калея и глубокие грязевые лужи. По полям дорога идет примерно 2.5 километра, это расстояние мы преодолевали примерно 30 минут. На низкой машине по ней вряд ли можно проехать. В конце дорога ушла в лес и встретилась ровной, песчаной дорогой, по которой мы решили проехать на обратном пути. Следуя карте, мы поехали к поляне, и уже на подъезде к ней нам встретился 100 метровый, сильно болотистый участок на котором, для укрепления, поперек дороги уложены бревна. Низкая машина здесь если и проедет, то очень аккуратно. До места остается 300 метров.

Приехав на неизвестную нам поляну в полной темноте, под свет фар мы выбрали место для палаток, развели костер для ужина из щепок, валявшихся по близости, поели, и легли спать, оставив прогулки и разведку на завтра.

 

День первый.

Проснувшись утром, мы пошли гулять по берегу Свири. Стоянка эта представляет из себя длинный песчаный уступ, высотой около 25 метров, который тянется вдоль берега метров 300. На всем его протяжении очень много свободного места, которое позволяет останавливаться даже группам. По скромной информации из интернета, в 1940х годах на этом месте стоял кирпичный завод братьев Нобель, о чём свидетельствует большое количество старых кирпичей с клеймами, разбросанных по песку выше по течению и остатки фундаментов в лесу. Иногда сюда на ПАЗике приезжают студенты геологи, изучать выходы каких-то пород глины.

Река Свирь, стоянка «Кирпичный завод»

В целом красивое место, где можно солнечным утром приятно расположиться за завтраком на обрыве с кружкой чая, и наблюдать за вальяжно проплывающими мимо кораблями. Однако, при этом, есть ряд минусов, таких как мусор в лесу вокруг полян, и дефицит дров, а также возможность полноценно позагорать. Издалека мы наблюдали картину, как тихонько проплывающий мимо корабль волной окатил заснувшего на пляже паренька. Но песок в этом месте мягкий, речное дно чистое, но до глубокой воды от берега метров 30.

Но все-равно я с удовольствием приеду сюда на целые выходные.

Погуляв пару часов мы собрались и поехали дальше. Выезжали на шоссе уже по второй дороге. Она идет по лесу вокруг полей, и вполне проходима для любых машин. По пути встретятся несколько луж, но они легко проезжаются. Дальше наш путь лежал мимо Лодейного поля, в туристическую деревню Мандроги. Найти ее довольно просто, Везде стоят указатели, однако последние 6 километров придется проехать по пыльному грейдеру плохого качества.

Деревня представляет из себя чистой воды туристический центр, куда приплывают лайнеры, с кучей сувениров и не демократичными ценами. Из развлечений это музей водки, экскурсии по ремесленным мастерским, и остров-зоопарк. В целом, как нам показалось, больше 1,5 часов там делать нечего.

Часовня Святых апостолов Петра и Павла в Заозерье
Часовня Святых апостолов Петра и Павла в Заозерье

Пообедав в деревне заранее заготовленными бутербродами, мы отправились через Подпорожье на правый берег Свири. По Пути мы посмотрели, как спускают корабли в шлюзах Подпорожья, заехали к часовням в Заозерье и Согиницах, и дальше вдоль Свири через Усланку двинулись в Куйтежу. Стоит заметить, что дорога от Усланки до Куйтежи, это грейдер приемлемого качества…

Все населенные пункты по пути, это старые дачные поселки. Единственное, что там есть интересного, это виды в Усланке на Свирь, а в Куйтеже живописная заводь. Проехав от Куйтежи еще через 6 км по грейдеру, мы попали в старинную деревню Большая Сельга, состоящую из старинных деревянных карельских изб. Примерно половина деревни обитаема, и видимо используется как дачи, а половина заброшена и разрушается. Деревня очень колоритная, и если убрать машины, чувство, как будто попал в прошлое.

Деревня Сельга
Деревня «Большая Сельга»

Из этой деревни, через Куйтежу, мы двинулись в сторону а/д «кола». Сразу за поселком начинается приемлемый асфальт. Через 5 Км, не доезжая шоссе, мы нашли небольшое озеро, на котором решили остановиться на ночлег. Как мы потом узнали, оно называется Ламберо. Время было примерно восемь вечера. Озеро маленькое, но вода в нем абсолютно чистая и прозрачная. Место для палаток мы нашли без труда, его тут много, мы расположились в самом дальнем углу. Несмотря на чистоту озера, для длительного отдыха место не комфортное. Кругом обилие мусора, сказывается то, что сюда приезжают большое количество местных, на шашлыки, или просто покупаться. Да и дров в округе не найти. С трудом найдя сучья, мы развели костер, пока готовится ужин – поставили палатку, после чего искупались, и расположившись на самом берегу и ужиная походной гречей с тушенкой, любовались сосновыми берегами озера, горящими ярко красным светом от заходящего где-то за спиной солнца.

 

День второй.

Проснулись мы часов в девять. Уже светило яркое солнце. Стоит заметить, что с погодой нам тогда повезло, и на протяжении всей поездки было тепло и ясно. Сделав стандартные походные дела в виде завтрака, купания и сборов, мы неспешно двинулись дальше. Мельком заглянув в церковь Флора и Лавра в Мегреге, мы спокойно поехали вдоль реки Мегреки, любуясь пейзажами. Местные автолюбители тотально соблюдают пдд. Если стоит знак «40», то все будут ездить 40, какая бы ровная и прямая дорога не была. Поворот с левого ряда только с левого ряда, какая бы «пробка» не скопилась, правая будет свободна. Местным торопиться некуда…

Собор Смоленской иконы Божией Матери
Собор Смоленской иконы Божией Матери

Доехав до Олонца, мы прогулялись по городу. В общем-то единственной достопримечательностью является собор Смоленской Богоматери, стоящий на отдельном острове. Любоваться им можно со всех сторон, остров с трех сторон соединен с берегами. Сейчас он активно реставрируется.

Далее до Тулоксы мы ехали без остановок. За Тулоксой, как только переехали жд переезд, и до следующего переезда, все повороты к Ладоге ведут к прекрасному пляжу. Вообще говоря, Этот пляж начинается еще в Ильинском и тянется оттуда километров на 20, просто именно в этом месте на него легче всего попасть. Даже в жаркий день, когда сюда стекаются местные, все-равно места очень много. При этом худо-бедно, но за чистотой следят, а вот если захотите разжечь костер, с дровами —  это как повезет. В некоторых местах их нет совсем…

Церковь иконы Божией Матери, Орусьярви
Орусьярви

Позагорав немного, снова двинулись дальше… Следующий наш пункт – это Погранкондуши. Там мы остановились погулять у дотов и поглядеть с вышки окрестности и кусочек Ладоги. В полутора километрах от Погранкондушей есть озеро Саариярви, где было решено сделать привал. Озеро оказалось, как и Ламберо, чистое, с большими полянами и дефицитом дров.

После обеда и очередной минутки отдыха мы поехали искать деревянную церковь «Иконы Божей Матери» в Орусьярви. Просто сворачиваем с шоссе по указателю «Орусьярви 18» и едем эти 18 км по вполне приемлемому грейдеру. Церковь полностью заколочена, и находится в довольно удовлетворительном состоянии. Погуляв часок вокруг этой церкви и по окрестностям, мы поехали обратно. Однако обратная дорога получилась гораздо «длиннее». Пока мы гуляли, где-то посередине пути начали ремонт дороги. Привезли 2 камаза грунта и высыпали поперек дороги. Пришлось ждать, пока грейдер все укатает.

Освободившись из плена, следующие интересности нас ждали уже в Салми. Тут мы осмотрели и руины Церкви «Николая Чудотворца», и заброшенные ангары рлс внутри рукотворных холмов, и парочку гэс. После церкви и рлс, доехав сначала до гэс Пиени-юканкоски, а затем до Суури-юканкоски стало понятно что с этой стороны реки они совершенно не интересны, и надо искать подходы с другой стороны, но это уже оставили на неопределенной будущее.

церковь Николая чудотворца в Салми
церковь Николая чудотворца в Салми

И тут мы понимаем, что время уже почти десять вечера, а до запланированной стоянки на пляже в поселке Ууксу еще далеко, еще и пляж этот искать надо… мы решили импровизировать и попробовать найти место либо на этой реке, либо у Ладоги. Внимательно изучив заранее сохраненные, подробные спутниковые снимки местности, мы увидели перспективное местечко прямо рядом с гэс (150 метров дальше по дороге поворот в поле) и решили проверить. И о фортуна, отворот заканчивается ровной, и явно подготовленной для палаток площадкой на краю поля, имелась тропинка к воде, а внизу большая ровная скала с кострищем. Благодоря такой удаче, долгих и трудных поисков ночлега удалось избежать. Мы насобирали палок для костра, разложили палатки, и занялись походной романтикой – костер, походная каша, журчание води и пение птиц… День Удался.

 

День третий.
Рудник "Герберц-1"
Рудник «Герберц-1»

На следующее утро, мы, сделав традиционные дела (кроме, пожалуй, купания – вода в реке мутная и зеленая) продолжили наше путешествие. Доехав в Питкяранту еще до обеда, по пути мы только осмотрели плотину в поселке Ууксу, мы успели купить местного хлеба, пока он был еще теплый. Ммм… Вкуснятина… В Питере такого хлеба, к сожалению, уже не купишь. После этого мы пошли искать рудник Герберц. Зная только примерное место его нахождения, мы два раза проехали мимо тропинки, которая ведет к нему. Но, наконец, найдя его, и осмотрев затопленные штольни и отвалы, поехали обратно. Впереди нас ждали два порога Койриноя. Найти их труда не составило, а времени на фотографии и прогулки ушло гораздо больше чем на рудник. Несмотря на то, что Верхний Койриноя выше, чем нижний водопад, нам более интересным и живописным показался именно Нижний Койриноя. Более разнообразный рельеф и остатки бревенчатых свай от медеплавильного завода, когда-то стоящего тут, дают больше интересных ракурсов и видов. Тут, любуясь видами, мы отобедали остатками Питкярантского хлеба с молоком.

Водопад Нижний Койриноя
Водопад Нижний Койриноя

Примерно в 3х километрах отсюда, в поселке Черемушки, есть еще один рудник, но довольно необычный. Породу здесь добывали открытым способом, и поэтому в скале образовалась большая расщелина, ведущая почти до самой вершины 80ти метровой горы. Выглядит она весьма интересно.

Далее нас ждал последнее запланированное на сегодня место. Церковь Александра Невского на территории одного из карьеров полуострова Сюскюя. После АЗС, двигаясь по шоссе от Питкяранты, дорога сильно испортилась. В асфальте стало очень много больших ям, Еле добравшись до поворота на полуостров (перекресток с широкой грунтовкой) были удивлены ее качеством, Почти идеально ровная широченная грунтовка. Но нас ждал неприятный сюрприз, когда позже нам навстречу на высокой скорости пронесся груженый камаз, поднимая за собой такую плотную пыль, что видимость упала до нескольких десятков метров. Позже мы заметили, что деревья на обочинах стояли полностью белые, как зимой, покрытые слоем этой пыли.

По пути к Церкви мы еще прогулялись по нескольким высоким скалам полуострова с видами на заливы и окрестные леса. Их мы находили, решив посмотреть, куда отходят мелкие дороги по пути.

Скалы полуострова Сюскюя
Скалы полуострова Сюскюя

В итоге доехали до шлагбаума, у которого нас встретил «веселый» охранник. После непродолжительной беседы за жизнь, он нас пропустил, но только пешком. От кпп до церкви всего метров двести. Внутри церкви только кучи земли, грязи и кирпича. Общий вид снаружи портит труба завода, стоящая рядом.

Наступало время поиска ночевки, и нам опять повезло, правда на этот раз не так сильно. Ночевку мы себе нашли, свернув с дороги в лес в километре от церкви. Лесная дорога закончилась на небольшой поляне, буквально на пару палаток, и то, не очень ровная. Вероятно это даже и не поляна, а просто парковка для рыбаков. От поляны до воды надо еще пройти по лесной тропинке метров 200, но зато там очень красивые скалы и пейзажи.

Время 8 вечера, и мы решили не тратить силы на поиски другого места, а остаться на ночлег тут. Поэтому, расположившись и поужинав, мы налили в бутылки чай, взяли печеньки/сушки, и пошли на скалы любоваться закатом.

 

День четвертый.

Проснулись мы довольно рано. Сами, без будильника. Сегодняшний день у нас открывал Водопад «Белые мосты». К нему мы приехали примерно в 10,30. В такую рань мы были там одни (хотя, по отзывам, там всегда людно), что позволило нам сделать безлюдные фотки и окунуться в холодные воды водопада. Водопад имеет два русла, в интернете много разных фотографий первого, второе же активно только при половодье, по весне. Когда к водопаду начали подъезжать другие туристы, мы решили покинуть это место. Когда вокруг ходит много народа, теряется ощущение единения с природой. И мы поехали искать другой, малоизвестный водопад у озера Андронино.

Водопад Роскелакоски (Сатисенкоски/Андроновский)
Водопад Андроновский

Не зная как к нему подобраться, мы сначала решили пробираться к нему через лес, со стороны грунтовки. Однако чем глубже в лес, тем больше было понимание, что так его не найти. Через 200 метров упершись в бурелом, решили повернуть назад, и попробовать со стороны озера. Подъезжая к озеру, в лес пошла дорога, которая по компасу шла примерно в район водопада. Разведаем… Дорога закончилась на большой и хорошей поляне, с подходами к воде. Нам она понравилась, и мы взяли ее на заметку для ночевки. Но сейчас наша цель – водопад. За поляной дорога уже изрядно заросла, и вначале пересекает маленький ручей. Мы сначала не придали ему значения, и ушли по дороге далеко в лес. Однако водопад находится на этом ручье и к нему вдоль ручья идет тропинка. Перед водопадом ручей еще течет в небольшом, но красивом ущелье.

Традиционно погуляв, и сделав пару фотографий, едем дальше в Ляскеля. По пути посмотрели жд выемку в Импилахти и плотину в Сюскюя (Леппясилта). Эта полтина от старой ГЭС, здание которой сохранилось очень хорошо, правда внутри пусто. Тут же имеются остатки автомобильного моста, проходящего когда-то над этой плотиной.

Ляскеля. Основная достопримечательность Ляскеля – это ГЭС. А именно само здание интересной архитектуры. Сейчас оно осовременено, а окна заложены кирпичом, но только построенное, наверно смотрелось красиво. Когда вода низкая, можно походить по скалам водосброса, чем мы, собственно, и позанимались.

ГЭС Хямекоски

Дальше по плану прокатиться вдоль реки Янисъйоки через Харлу. Весь путь, это 14 км грейдера переменного качества. В Харлу мы прогулялись по заброшенному заводу, прошлись к ГЭС, и «поглазели» на местный жд мост, а в 3х км за поселком мы нашли хорошую поляну, где решили заночевать на обратном пути, а не возвращаться на озеро с водопадом. В 500х метрах дальше есть еще одна поляна, но подъезда к ней нет, только тропинка с дороги. На ней, в основном, останавливаются туристы водники. На сегодня у нас остался осмотр ГЭС Хямекоски. По дороге нам попался еще один интересный мостик. Доехав до автомобильного моста через реку, мы увидели две дороги, уходящие прямо по берегу реки в обе стороны, и решили сначала проехаться налево, к истоку реки. По пути нам встретился третий, красивый финский Арочный жд мост, а сама дорога заканчивается на большой поляне на берегу залива. Поляна травяная, берег каменистый, но для ночевки небольшой группы вполне подходит.
А по пути от «шоссе» к ГЭС есть родник, с очень вкусной водой. Сама ГЭС особо не интересна, в отличие от плотины и водоотводного канала. На фотографиях в интернете все это состоит из сложенных гранитных блоков, и выглядело красиво, однако к нашему приезду ГЭС подверглась реконструкции, и все закатали в бетон. Гранитная кладка осталась только на набережной канала, который и делает эту ГЭС необычной.
Начинает темнеть, и мы пошли на ночлег. Завтра нас ждет мраморный Рускеальский карьер.

День пятый.

Утро выдалось пасмурное и прохладное, поэтому мы долго не хотели вылезать из спальников, и завтрак у нас был только в 12м часу. Собрались мы, все-таки, довольно быстро, и в полдень уже гуляли по шоссе вдоль залива Кирьявалахти. Шоссе в этом месте идет вдоль скал прямо по кромке воды, Красивое место, чем-то напоминающее Норвегию.

Руины в рюттю
Руины в рюттю

По пути на карьер мы еще осмотрели заброшенный финский хутор в Рюттю, с его интересной кладкой, Гэс Рюмякоски, которая также как и Хямекоски была перестроена и вместо руин тут теперь новенькая электростанция. Здесь же есть небольшие, уютные полянки на краю ущелья, но к ним от дороги надо идти по тропинке около двухсот метров. И следом знаменитый водопад на реке Тохмайоки, который сняли в фильме «А зори здесь тихие». Тут даже остался домик-декорация к нему. Водопад находится рядом с шоссе и превращен в туристическую зону со всеми вытекающими: дорожки, мостки, лесенки, сувениры, развлечения и кафе. И 3 автобуса туристов и целая вереница машин. И все гуляют тут. Сделать фото так, чтоб в кадре не было людей практически нереально.. При этом все эти люди едут на мраморный карьер, так что мы решили их слегка опередить.

ГЭС Рюмякоски
ГЭС Рюмякоски

Но на карьере нас ждало разочарование в виде полной парковки тех же автобусов. Отстояв очередь за билетами, мы зашли. Внутри все облагорожено, дорожки, перила, освещение, и целый комплекс развлечений в виде лодок, веревочного парка, дайвинга и пр. Возникает та же проблема, что и на предыдущем водопаде: невозможность сфотографироваться в одиночестве. По карьеру мы гуляли несколько часов, ходили по дорожкам, смотрели на природу. Не забыли свернуть на тропинки, и заглянуть на заброшенный завод. Самой необычной его достопримечательностью являются старые печи, на них можно посмотреть и сверху, с пандуса. Завод, конечно, охраняется, но чисто символически, одним охранником с собакой. Если сильно не шуметь, все пройдет нормально. Дело к вечеру, и вдоволь нагулявшись, нам еще предстояло найти одну плотину, и место для ночевки.
Плотину в Яккима мы нашли без труда. Несмотря на вечер на скалах загорает много местных. Сама плотина и водоотводной канал давно заросли кустами, даже нашлись кусты черной смородины. однако само здание все еще стоит и видимо используется под трансформаторную.

Озеро Ристиярви
Озеро Ристиярви

Полазив перед отъездом в интернете, я нашел очень скудную информацию о стоянке на озере Ристиярви. Мы решили съездить, проверить, благо ехать всего минут тридцать, и если места для отдыха не будет, вернуться на найденную ранее поляну Рюмякоски. Доехать до озера довольно легко, проедет даже низкая машина, правда аккуратно из-за булыжников в дороге. Озеро оказалось симпатичным, с парой небольших, но уютных полян. Есть и большая, но неровная и грязноватая, и к тому же была занята. Вода в озере чистая, но прохладная, и подходы к воде все сплошь каменистые. Но эти мелкие неудобства не помешали нам искупаться и за ужином любоваться гористыми берегами, отражающимися в зеркальной глади озера.

День шестой

Подъем, завтрак, прогулка вдоль скал, и в путь. Приехали в Сортавалу, и снова гулять. В городе много красивых зданий старой финской архитектуры. А если слегка свернуть с основных дорог, то начинают попадаться и весьма интересные деревянные строения. Поездив по городу, мы подъехали к переправе через протоку озера Ляппяярви.

Красная горка, Сортавала
Красная горка, Сортавала

От сюда была видна высокая, почти отвесная гора, и у нас тут же возникла идея на нее взобраться, и посмотреть, какой вид открывается с нее на Сортавалу. Подъем на Красную гору мы искали долго, но когда взобрались, вид нас не разочаровал. Единственное, что нам мешало, это низкое солнце, которое нас слепило и засвечивало фотографии. Скорее всего эта гора получила свое название из-за того, что при закатах окрашивается в ярко красный цвет.
Далее мы неспешно, любуясь пейзажами, поехали в сторону Лахденпохьи. Извилистая дорога, петляя между скал, открывала виды на заливы, озера и поля. В Лахденпохье мы посмотрели часовню Святого Валентина и руины лютеранской кирхи. Рядом, в Яккима, бегло посмотрели остатки старого депо и здание жд вокзала.

Заброшенное депо Яккима
Заброшенное депо Яккима

Время – 2 часа дня, погода жаркая, и нам уже нетерпелось добраться до нашего следующего пункта: пляжей на острове Койонсари. С шоссе мы свернули по указателю Терву. В этом месте как раз заканчивается асфальт, и дальше шоссе грейдерное. На сам остров Машины не пускают, что, наверно, и правильно. Взяв различных вещей, дальше идем пешком примерно километр. И вот мы на пляже. Мелкий, мягкий песок, жаркое солнце, прохладная вода Ладоги, термос с чаем и отличные виды… Тут мы провели остаток дня… Кто-то просто «тюленил», кто-то гулял по скалам острова. Райское наслаждение, хоть и без кокосов.
Когда солнце стало заходить, мы стали собираться искать ночлег. Его мы нашли на заливе, рядом с поселком Куркиеки. Это место в интернете найдено заранее, но поляна оказалась маленькая, на пару небольших палаток, к воде не подойти, да и рядом дорога в поселок Соскуа, Но на ночевку вполне сойдет, да и вид тут хороший и с поляны, и с горы рядом.

День Седьмой.
Заброшенная АЗС, Куркиеки
Заброшенная АЗС, Куркиеки

Разбудил нас проехавший мимо камаз, и оказалось, что время уже 10. Хорошо мы на пляже расслабились, что так крепко спали. И со сборами решили не тянуть.
Отправились мы в Хийтолу. По пути осмотрели заброшенную азс в Куркиеки. Вид у нее довольно интересный, все портят только графити. Вся дорога почти до Хийтолы, это широкий грейдер, качество дороги так себе. Но ведется строительство объездной, есть надежда, что через пару лет откроют.
В Хийтоле мы забрались на центральную гору, и посмотрели виды с нее, а также нашли остатки какой-то плотины.

При этом местные поведали об езе одной, которую я взял на заметку на будущее, и как нибудь разыщу ее.
После, не надолго заехав на порог асилан, мы едем искать подземный бункер в Кузнечном. Дорога от границы Карелии и Ленобласти до Кузнечного – это еще один участок грейдера (около.10ти км), и этот участок врядли будет улучшен в ближайшее время.

Бункер в Кузнечном
Бункер в Кузнечном

Бункер оказался расположен на частной территории какогото комплекса за забором, поэтому нам пришлось искать лазейку. Объехав с тыла мы нашли дырку в заборе, и полезли в нее. По территории пришлось продираться по скалам через заросли, придерживаясь примерного направления, но мы справились, и не попавшись, нашли выемку и бункер. Скорее всего это был простой склад чегото очень важного.

После обеда в Приозерской кафешке, мы пошли гулять по городу. Посмотрели несколько церквей, старую кирху, и прогулялись по крепости Корела. В ощем то пока в тут мы больше ничего особого не нашли и поехали дальше, на нашу последнюю ночевку на Гусином озере. Рядом с ним мы нашли миниатюрную плотину, которая осталась от заброшенного рыбхозяйства,

Вдоль северовосточного берега озера идет лесная дорога, по которй можно найти насколько полян для отдыха. Есть и небольшие песчанные пляжи. Последняя наша возможность расслабиться, не будем упускать ее..

День Восьмой.

Суббота. Сегодня вечером мы будем уже дома, торопится мы не стали. Выспались, неспешно позавтракали, погуляли (потупили), особо не собираясь просто покидали все в машину, и в путь. Сначала мы заехали в заброшенное НИИ в Черемушках,

НИИ в Черемухино
НИИ в Черемухино

недалеко от сюда. Детально о нем напишу отдельно, но стоит заметить, что довольно интересное место, в одноэтажных деревянных корпусах разбросаны разные приборы, документы, и просто разные прикольные штуки. Мы там залипли на несколько часов. После погружения в науку, поехали дальше. Вдоль

Ладоги. По пути встретили несколько старых финских мостиков через ручьи Семужья и федоровка.

Амбары в Мичуринском
Амбары в Мичуринском

Выехав на Приозерское шоссе, мы еще заехали в Мельничный ручей, посмотрели остатки местной мельницы, от которой почти ничего не осталось. Рядом группа байдарочников совершала обнос плотины. Сейчас плотина только пешеходная, хотя видно когда-то была и автомобильная.

Проехав Лосево, мы решили свернуть с приозерского шоссе, и проехать через Мичуринское. А через какое-то время вообще срезать по лесной дороге. Однако доехав до ручья, впадающего в озеро Нижнее-Посадское уперлись в брод, который форсировть не решились. В этом месте находятся развалины финской лесопилки, которые мы, конечна же,

Мельница, оз Нижнее Посадское
Мельница, оз Нижнее Посадское

осмотрели. На обратном пути на шоссе нам навстречу встретилась группа юных пеших походников. Туризм в Ленобласти процветает.
В Мичуринском мы полазали по зарошенному детскому лагерю, рядом с которым есть еле узнаваемые остатки железнодорожной ветки до Выборга, и нашли колоритные финские подземные амбары, которые к сожалению превращены в помойку. Сооружения очень необычные, и чем то напоминают картинки средневековых таверн.

Это было последнее место, которое мы увидели в этой поездке. По домам мы разъехались в пол девятого. Горячий душ, мягкая постель, домашняя еда и нормальный унитаз… Поездка окончена.

Заключение.

Общие впечатления от поездки складываются только когда разбираешь вещи и моешь машину. Есть усталость от столь динамичной поездки (если так посчитать, мы за поездку проехали 1500км и посетили около 40 различных мест), и внутреннее удовлетворение от такого количества новых и интересных мест, которые, оказывается, совсем рядом. Сразу стали появляться мысли о формате следующих поездок: может неспешный (2-3 места в день) с большой компанией? или также втроем, но уже углубляться в глухие леса в поисках совсем скрытых забытых мест? Эта болезнь называется «Карелия».
В общем получилась отличная замена заграничному отдыху, и в следующем году будет также.

 

 


Создание сайтов
Создание сайтов Разработка сайта. Иркутск.