На страницу "О поездках"

Вторая поездка вокруг Ладоги

Второе авто путешествие вокруг Ладожского озера, 2015 год.

Остатки церкви в Кителя плотина Салми, пиени-юканкости Плотина Ууксу "5й падун"

Вступление.

С наступлением весны начинают вспоминаться грандиозные планы по повторению прошлой своей поездки.. Однако хотелось новых впечатлений и, при возможности, побывать только там, где не был в прошлый раз. Поэтому пришлось углубиться в интернет в поисках не столь известных, но не менее интересных достопримечательностей. Времени и сил на это пришлось затратить гораздо больше, чем в прошлый раз. В том числе и потому, что нужно было учесть прошлые ошибки. Например, в этот раз карты были сделаны более детальные, и не только по маршруту, но и окрестностей (их отсутствие не позволило нам найти проход к гэс в Салми с другого, более интересного берега).

Также в машину был установлен инвертор, что позволило более свободно себя чувствовать, и не задумываться о жесткой экономии батарей планшета, телефона, фотоаппарата, и на всякий случай взять ноутбук (он нам в этот раз пригодился, тк фотографировали и снимали все подряд, и приходилось освобождать карту памяти).

В процессе подготовки стала собираться компания единомышленников, предлагали свои мысли.. в частности было решено взять с собой велосипеды, и в пару мест, куда качество дороги уже вызывало сомнения, прокатиться на них.

Основная подготовка, конечно, шла в интернете. пришлось просмотреть много форумов, блогов, архивных сайтов… И к намеченной дате был составлен полноценный план поездки, с примерными расчетами времени на дорогу между точками, на их поиск и осмотр, и даже на обед, подъем и утренние сборы.. все рассчитывалось, чтобы на озера для ночевки приезжать не позже 8ми вечера…
В процессе всего этого нас собралось уже 6 человек, и мы решили взять в аренду грузопассажирскую газель, и в багажном отсеке разместили 6 велосипедов, рюкзаки, инвентарь, запасы еды из окея… Все готово и дата отправления намечена, осталось дождаться…

День первый.

День отправления назначили на утро субботы, а вернуться планировали в следующее воскресенье днем. Так как все живут в разных местах, заранее договорились кого, где, когда встречать, чтоб успеть выехать из города до возникновения пробок… Но все не заладилось с самого начала… Когда собирается относительно большая компания, небольшие дела начинают занимать значительно больше времени, чем надо… Последнего пассажира мы подобрали в первом часу, хотя планировалось двумя часами ранее. И потеряли еще час выезжая из города.

Мост "Каньон реки Лавы"
Мост «Каньон реки Лавы»

Но выбравшись на просторы шоссе, начали расслабляться и настраиваться на интересную поездку. До первого места прогулки у нас было часа полтора, за это время все успели побольше рассказать о себе, так как толком были и не знакомы, из прошлогодней поездки были только я и мой товарищ Дима. Стоит заметить, что в этот раз с нами, также также как и тогда, поехали две собаки, но газель оказалась довольно просторной, чтобы с комфортом разместить всю нашу компанию.

Первая наша прогулка была по холмам в районе поселка Путилово. По информации из всемирной сети, в этом месте когда-то была узкоколейка от торфоразработок, но следов он нее никаких не осталось. Нам попалась только сильно заросшая просека с насыпью.

Часовня, Акулова гора

Проехав 10 км от Путилово в сторону пос. Назия, в пос. Лукинское мы заметили заброшенную церковь. Хотели, было, прогуляться и осмотреть, но нам помешала свора собак. Нарываться мы не стали, и поехали в Назию, на каньон реки Лавы (как оказалось потом, в церкви ведутся вялые восстановительные работы). Про этот каньон в сети есть довольно много информации, поэтому о нем я рассказывать не буду, замечу лишь, что нам особенно понравился вид старого моста.
Далее мы поехали в Старую Ладогу, но не по монастырям, а на Горчаковщинский водопад. Он находится на противоположном берегу. По дороге также посмотрели на заброшенные церкви в Чернавино, Бабино и Иссаде (тоже восстанавливается). К самому водопаду идет широкая протоптанная тропинка, а у шоссе стоит табличка и указатель. Водопад небольшой, но каньон он себе прорезал в песчанике приличный.

Горчаковщинский водопад

Тут, сидя на берегу Волхова, мы устроили небольшой привал, «отобедав» заранее приготовленными бутербродами и чаем из термоса.
До следующей остановки ехать 100км. С Шоссе, в Доможирово мы свернули в сторону Алехавщины. асфальт сразу испортился. Не доезжая 20 км до Алеховщины, есть поселок Акулова гора, в котором стоит небольшая, но симпатичная часовня. Рядом не менее симпатичное искусственное озерцо и источник, где мы набрали с собой пару канистр чистой и вкусной воды. В районе этой часовни надо быть очень аккуратным, тк тут очень много змей.
В Алехавщине мы поднялись на довольно высокую местную гору, с которой открывается вид на поселок. на гору ведет тропинка по крутому склону. Поднимались мы не спеша, попутно собирая землянику, которая растет тут в изобилии.

Гора в Алехавщине

Это было последнее запланированное место на сегодня, и по шоссе к Лодейному полю (оно, кстати, в довольно хорошем состоянии) выехали на а/д Кола, и направились с поляне «Кирпичный завод» на Свири, на которой останавливались в прошлой поездке. По лесной дороге, по лужам на газели мы проехали без проблем, а через бревенчатую переправу пришлось перебираться медленно и аккуратно. В итоге на поляну мы приехали уже в сумерках, и, пока еще что-то видно, насобирали палок для костра, и поставили палатки. Ужинали мы уже в темноте, хотя изначально планировали еще погулять по берегу. Уплетая костровые макароны с тушенкой, за разговорами мы и не заметили, как пролетело время, и спать мы разошлись во втором часу..
Подъем в 9,00 никто не отменял.

День второй.

Вот и утро настало. Прозвенел будильник, но никто вылезать так и не хотел… В итоге, выгнать туристов из палаток смогло лишь вставшее из-за деревьев солнце, хорошенько нагрев палатки. Существенно урезав время на прогулки (все-таки к вечеру надо успеть доехать до следующей намеченной стоянки), только умывшись и позавтракав, поехали дальше..

Мемориал Самбатукса

Преодолев 60 км, мы свернули в сторону п. Самбатукса, чтобы посетить военный мемориал. С шоссе до мемориала примерно 7 километров по грейдеру среднего качества. И тут мы были приятно удивлены тем, насколько мягко наша газель шла по такой дороге. Дорога местами превращалась в довольно грубую «стиральную доску», но в машине этого практически не ощущалось. У мемориала мы провели минут 40, ознакомившись с историей места с помощью стенда, стоящего тут, и прогулялись по холмам.

К этому моменту солнце поднялось уже высоко, и стало хорошо припекать, и Дима предложил заехать на озеро Ламберо, чтобы искупаться. Мы так и сделали, посвятив водным процедурам примерно час..

Собор Смоленской иконы Божией Матери в Олонце

Со свежими мыслями, и не спеша, мы поехали в Олонец, любуясь из окна на реку Мегрегу, вдоль которой идет шоссе, и полями за ней.
Проезжая Олонец, как же не погулять вокруг собора… Да еще можно закупиться мороженным, что благополучно мы и сделали. некоторые взяли аж 3 штуки. И пока его не доели, сидели на берегу Олонки, с видом на собор и мостики..
Когда мороженное было слизано, уже вдоль Олонки, мы двинулись на пляжи Видлицы, где у нас запланирован обед.

Несмотря на жаркое солнце, ветер с Ладоги дул холодный и сильный, так что обедать решено было не на берегу, а на одной из полян в лесу, под прикрытием деревьев и барханов. На обед сделали легкий и быстрый вермишелевый суп, и еще успели накипятить чая для термосов. Долго мы тут не засиживались, так как ветер все-таки заставил нас померзнуть.

ГЭС Пиени-Юканкоски в Салми

Через 10 минут после обеда мы уже взбирались на вышку в Погранкондушах. Из-за того, что конструкция оказалась шаткая, на нее пришлось подниматься двумя группами по 3 человека. В ясную погоду с нее открывается хороший вид на Ладогу, даже с учетом, что от сюда до берега 2,5 километра по прямой. После вышки, в планах на сегодня нам оставалось только найти подходы к ГЭС на реке Тулемайоки с левого берега. С правого мы с Димой подъезжали в прошлой поездке, и виды оказались не настолько эффектными как хотелось бы. По пути мы проехали озеро Саариярви, на котором у нас планируется ночевка.

ГЭС Суури-Юканкоски в Салми

Пользуясь заранее приготовленными, подробными, спутниковыми снимками местности, но все-равно немного поплутав по лесным дорогам, мы таки добрались до обеих. Тут мы обрадовались нашему везению, потому, что как раз в этом году провели прореживание подлеска рядом с ЛЭП, поэтому продираться через кусты по тропинкам нам не пришлось. К тому же, эта зима выдалась снежной, и даже в середине июня реки были полноводные и бурлящие, что, безусловно, добавляло этим местам большей эффектности. Аккуратно пробираясь по скалам мимо бурных порогов, нам удалось добраться до водопада самой плотины. Тут мы провели много времени, Кто-то лазал по скалам, кто-то «медитировал» у потока, греясь на солнце, а кто-то просто любовался пейзажем, попивая чаек на берегу. Когда дело пошло к закату, мы собрались обратно, и, зная, что на нашей поляне не будет дров, насобирали их тут. Благо после вырубки их тут было в избытке, и сильно напрягаться сбором не пришлось.

Через 20 минут мы уже выбирали, на какой поляне ночевать, и выбрали чудный мыс, с отличным видом на остров. В этот раз к заходу солнца мы успели сделать все наши дела, и встречали закат сидя на берегу и делясь впечатлениями от сегодняшнего дня..

День третий.

Проснулись мы по будильнику, в девять утра, но выползать не спешили. Снаружи шел дождь. Прекрасная возможность отоспаться под звуки капель, бьющих по палатке. Однако вылезти из теплого, уютного спальника все-таки пришлось. К одиннадцати часам стал просыпаться голод, и мы начали организовывать завтрак. Походная овсянка — быстрая, простая, сытная. Завтракали не спеша, пока идет дождь, торопиться некуда. Мы сидели в палатке, и коротали время,за игрой в карты.

церковь Николая чудотворца в Салми

Дождь кончился только к обеду, но чтобы не терять время, мы заварили чай в термосах и приготовили кучу бутербродов в дорогу.
Продолжив наше путешествие, по дороге посмотрели руины церкви в Салми, особо любопытные даже забрались на крышу (не повторять, это опасно!), по-фотографировали плотину в Ууксу с обоих берегов, и заехали на рудник Герберц. Из-за того, что лес промок, долго не гуляли, но отвалы и затопленные штольни конечно же посмотрели.

Рудник "Герберц-1"
Рудник «Герберц-1»

Заехав в Питкяранту мы еще успели купить Питкярантский хлеб, правда уже остывший (горячий, свежеиспеченный, надо ловить в полдевятого утра) но все равно он вкуснее, чем Питерский.

Хоть дождя уже и не было, но погода бы пасмурная, с темными большими тучами, и чтоб поднять себе настроение, народ решил зайти в магазин за «вкусняшками». На выбор магазина, а потом печенек и шоколадок ушло больше сорока минут. Но закупившись, поехали кататься по Питкяранте. В этом городе раньше было очень много различных выработок, и мы нашли несколько замурованных шахт.

Водопад "Верхний Койриноя"
Водопад «Верхний Койриноя»

И тут кто-то заменил надпись «баня/сауна». Были предложения зайти туда сегодня, мол, все-равно все мокрое и долго по лесу не погуляешь, но после недолгих споров и обсуждений, решили ради банных дел внести коррективы в планы на завтрашний день, а то сегодня быстро темнеет, и придется разбивать лагерь в потемках.

Единственное, известное мне на тот момент, хорошее место для ночевки, это было озеро Андронино. Мы направились к нему.

По дороге, естественно, походили по двум водопадам на реке Койриноя (Верхний и Нижний). А свернув с шоссе уже в сторону озера Андронино, решили проверить одну из «загадок» интернета. А есть ли плотина на реке Кулисмайоки? Ориентируясь все по тем же спутниковым снимкам, становились у нужного поворота. Дорога, уходившая в лес была вся заросшая травой, наша газелька не проедет, но пешком пройти можно. Прикинув, что дорога длиной полтора-два километра в одну сторону, и неизвестно, какой она будет дальше, решили все-таки рискнуть и прогуляться.

Плотина на реке Кулисмайоки/Сюскюяйоки

Около трехсот метров пришлось идти по высокой мокрой траве, далее дорога вышла к широкой просеке ЛЭП. которую, как и в Салми, недавно расчищали. дорога еще метров триста шла по этой просеке, и была больше похожа на грязевое месево, чем на дорогу. Но мы, полные решимости, преодолели и это препятствие. А дальше дорога ушла в красивый густой еловый лес, и стала сухой и чистой. Через километр мы дошли до заросшей большой поляны на берегу реки Сюскюяйоки (ниже по течению от места слияния с Кулисмайоки), со старым кострищем и подсгнившими лавочками. В траве в лесу угадывались остатки строений, а где-то за изгибом громко шумела вода, выдавая наличие порога. Там и оказалась полуразрушенная плотина, и фундаменты каких-то сооружений. Гуляя тут, на берегу в глине был обнаружен предположительно медвежий след размером с большую мужскую кисть.

Когда стало заметно темнеть, мы быстренько вернулись к машине и доехали до стоянки. поляна была хоть и мокрая, но без луж.. Стемнело достаточно резко, в сумерках мы разложили палатки, а вот макароны на ужин мы варили уже в темноте.. Сегодня долго сидеть никто не стал, и почти сразу после ужина разбрелись по палаткам. есть надежда, что хоть завтра подъем будет по расписанию…

Создание сайтов
Создание сайтов Разработка сайта. Иркутск.