Описание
Проект церкви создан архитектором Иоганном Якобом Аренбергом, и создан он в так называемом «неорусском» стиле. На что прямо указывают нетрадиционные для каменных церквей элементы деревянного зодчества – живописные резные карнизы не только в наружном убранстве, но и в интерьере. В тоже время, помимо «неорусскости», в её архитектурном облике органично сочетаются элементы ещё, как минимум, пяти различных стилей: древнерусского, романского, готики, классицизма и барокко. Так, разделение форм по вертикали и горизонтали характерно для классицизма. А вот не несущие какой-либо функциональной нагрузки и служащие исключительно декоративным украшением полуколонны можно отнести к барочному стилю. Именно особенности архитектуры, через многообразие стилей вобравшей в себя историческую память многих веков и лучшее из строительного наследия разных народов, позволили стать приозерской церкви Всех Святых не просто оригинальной, — неповторимой…
Проект долго не утверждался Синодом. Архитектора даже вызывали на ковёр к занимавшему в то время пост Обер-прокурора Святейшего Синода, известному изобретателю триединства «За Веру, Царя и Отечество» — Константину Петровичу Победоносцеву (21.05.1827 — 10.03.1907), который долго втолковывал непонятливому Аренбергу, что в Финляндии — засилье лютеран, а их политика по отношению к Православной церкви — враждебна. Но профилактические беседы должного результата не принесли, архитектор что-либо менять в представленных им чертежах отказался и 23.04.1890 г. Обер-прокурор, в сердцах обозвав Аренберга «упрямым финским ослом» (со слов самого Иоганна Якоба), проект таки утвердил… И началась его практическая реализация. Церковь из красного не оштукатуренного Валаамского кирпича построили довольно быстро, — в течение двух лет. И уже в 1894 году её освятили.