Главная >>> Категории >>> Маршруты >>> Автомобильные маршруты >>> На выходные вокруг Ладоги с ночевкой на озерах

На выходные вокруг Ладоги с ночевкой на озерах

Куркиеки, Соскуа

Кому не хочется все читать, могут перейти сразу к карте нашего маршрута. Надо иметь ввиду, что такой маршрут, как у нас, подходит для теплого времени года, так как подразумевает ночевку в палатке. Нам хотелось, не заезжая глубоко в Карелию, посмотреть Карельскую природу, и данный формат хорошо под это подходит.Уже заранее зная, в какие места мы хотим заглянуть, и где можно заночевать, планировка маршрута у нас заняла всего один вечер. Мы не ставили себе цель «посмотреть все», за одни выходные это просто невозможно… Да и за месяц не управишься. Цель была — отдохнуть от городской суеты. И это нам удалось.

Вещи мы упаковали в машину в четверг вечером, что позволило нам отправиться в дорогу в Пятницу, в шесть вечера, после работы. В пятницу вечером на выезд из города, конечна, пробки, но мы никуда не торопимся. Ночевку мы запланировали на берегу Свири, у поселка Шамокша, это 200 километров по Мурманскому шоссе, до темноты точно успеем.

На поляну мы приехали в 10-м часу. До нее от шоссе всего 300 метров. Расположившись на обрыве, остаток вечера мы провели глядя на проплывающие мимо корабли, в тишине и спокойствии. На следующий день у нас запланировано аж пять Карельских достопримечательностей для осмотра.

С утра, неспешно, после всех походных ритуалов, мы отправились в дорогу… Первая остановка через 83 километра, для прогулок у церкви в Олонце. Сама церковь ничем не примечательна, но со стороны, стоя на острове, смотрится живописно.  С погодой повезло, и прогулка по округе выдалась приятной.

Следующая остановка была через 89 километров, для прогулки у руин церкви Святого Николая в Салми. По пути мы, правда, еще не надолго остановились в Погранкондушах, чтобы с местной вышки посмотреть на Ладогу. Салминскую церковь найти легко, к ней спокойно можно подъехать на машине. Это довольно оказалось атмосферное место. У церкви разрушены своды, но все еще целы арки, поросшие деревьями, а внутри все расчищено от завалов.

Близится время обеда, и у нас намечен привал с чаем и бутербродами у водопада Нижний Койриноя в 50-ти километрах от сюда. По пути посмотрели на большую красивую финскую плотину из каменных блоков в поселке Ууксу. Нижний Койриноя — маленький, около 2х метров, но очень живописных водопад на  месте олово-медеплавильного завода, и обед на его берегу  — это очень хороший отдых для души. Здесь мы провели несколько часов. Далее нас ждут еще два водопада: Верхний Койриноя и, через 25 километров, Белые мосты

Верхний Койриной находится в 5-ти минутах езды от Нижнего. На нем остались руины плотины финской мельницы, и смотрится он не менее красочно, чем его младший брат. К Белым мостам же нужно от шоссе еще ехать несколько километров по грунтовке, и если не повезет с дорогой, еще километр идти пешком. Но это один из самых, если не самый высокий водопад этой части Карелии, и прогулка у подножья этого высокого и бурного потока является хороши завершением  этого дня.

Ночевку мы устроили на озере Руокоярви, которое находится как раз по дороге от шоссе к водопаду  Белые мосты. В целом поляна не плохая, и для ночевки прекрасно подходит, но на длительное время мы бы тут останавливаться не стали.

На следующее утро, после неспешных сборов, нас ждет гэс Ляскеля. Река Янисйоки оказалась весьма полноводной, и порог водосброса прямо гремел, и пенился. Проведя на скалах у потока больше получаса, мы отправились к следующей точке — водопаду Ахинкоски. Это полностью туристическая зона, с дорожками, мостиками, сувенирами и кафе. Вход платный, хотя сам водопад можно увидеть и с шоссе. В воскресенье днем тут стоят по несколько автобусов с туристами, это хорошо бы учитывать при планировании поездки.

Следующая остановка у нас в Лахденпохье, где мы прогулялись вокруг Руин местной кирхи, от которой остались лишь стены.А затем отправились в поселок Лумиваара, где провели около часа, осматривая еще одну кирху.  Эта, хоть и заброшена, но находится в «хорошем» состоянии, можно даже подняться на колокольню.

Дальше нас ждет еще один водопад в поселке Соскуа. Когда-то на этом водопаде стояла финская мельница, сейчас одни руины. Тут мы устроили очередной обеденный перерыв.
Не спеша пить чай в теплый летний день на берегу водопада, очень расслабляет. Мы не заметили как пролетели два часа.  Пора отправляться в сторону дома. Но по пути мы еще заехали на порог Асилан, и взглянули на плотину в поселке Мельничный ручей.

Домой мы вернулись в 9 вечера. Несмотря на длинный путь, более 700км, отдохнувшие. Природа Карелии очень этому способствует. Может кто-нибудь захочет повторить этот поход выходного дня, не пожалеете.