Описание
В апреле 1919 года Национальный совет гражданского строительства Финляндии обратился к крупным компаниям с заказом на возведение железнодорожного моста через реку Янисйоки, с условием, чтобы мост был готов и открыт для движения той же осенью. В результате самое выгодное предложение поступило от O. Y. Construсtor A. B. Контракт с подрядчиком на сумму 920000 марок был подписан 30 апреля 1919 года, однако в процессе строительства дополнительные расходы составили еще 108000. Итак, нужно было построить мост протяжённостью 110 метров и значительной высоты всего за полгода. Каждый день был на счету, и молодая компания без промедления взялась за работу.
Строительные работы начались в первых числах мая 1919 года. Работами руководил инженер Мане Муониоваара. 26 ноября 1919 года состоялись осмотр и приёмка моста в присутствии старших инженеров Эйнара Моринга и Вайно Ранка в качестве представителей заказчика и инженера Мане Муониоваары от компании-исполнителя. Дали испытательную нагрузку, пригнав на мост два лёгких локомотива. Наблюдался допустимый прогиб в 10 сантиметров, мост полностью восстановил первоначальную форму, когда локомотивы отогнали.
В Хямекоски, на южной оконечности озера Янисъярви, находилась самая большая гавань озера, куда ежедневно направлялись паромы и баржи из Вяртсиля. Вдоль реки от гавани к фанерному заводу возле ГЭС вела Узкоколейка, сейчас на ее месте идет грунтовая дорога. К слову, позже завод переоборудован в электрометаллургический и поставлял чугун на Вяртсильский метизный завод.
Более подробную информацию читайте в разделе «Статьи».