В связи с блокировкой Роскомнадзором сервиса Youtube, могут быть сложности при просмотре сайта. Если вы с этим столкнулись, воспользуйтесь censortracker

В нашей Telegram группе мы выкладываем все новые места, обновления уже известных мест, и предлагаем в живом общении обсудить путешествия по ЛенОбласти и в Карелию. Присоединяйтесь к нам!

Жд мост через реку Янисйоки

Хямекоски, Жд мост через реку Янисйоки
Видео: Перейти к видео
GPS: По подписке доступно на 2 месяца (Посмотреть на карте)
Открыть в Яндекс-навигаторе: По подписке доступно на 2 месяца
Как добраться: По подписке доступно на 2 месяца
Доступность с детьми:По подписке доступно на 2 месяца
Доступность зимой: По подписке доступно на 2 месяца

Описание

В апреле 1919 года Национальный совет гражданского строительства Финляндии обратился к крупным компаниям с заказом на возведение железнодорожного моста через реку Янисйоки, с условием, чтобы мост был готов и открыт для движения той же осенью. В результате самое выгодное предложение поступило от O. Y. Construсtor A. B. Контракт с подрядчиком на сумму 920000 марок был подписан 30 апреля 1919 года, однако в процессе строительства дополнительные расходы составили еще 108000. Итак, нужно было построить мост протяжённостью 110 метров и значительной высоты всего за полгода. Каждый день был на счету, и молодая компания без промедления взялась за работу.

Строительные работы начались в первых числах мая 1919 года. Работами руководил инженер Мане Муониоваара. 26 ноября 1919 года состоялись осмотр и приёмка моста в присутствии старших инженеров Эйнара Моринга и Вайно Ранка в качестве представителей заказчика и инженера Мане Муониоваары от компании-исполнителя. Дали испытательную нагрузку, пригнав на мост два лёгких локомотива. Наблюдался допустимый прогиб в 10 сантиметров, мост полностью восстановил первоначальную форму, когда локомотивы отогнали.

В Хямекоски, на южной оконечности озера Янисъярви, находилась самая большая гавань озера, куда ежедневно направлялись паромы и баржи из Вяртсиля. Вдоль реки от гавани к фанерному заводу возле ГЭС вела Узкоколейка, сейчас на ее месте идет грунтовая дорога. К слову, позже завод переоборудован в электрометаллургический и поставлял чугун на Вяртсильский метизный завод.

Более подробную информацию читайте в разделе «Статьи».




Полный функционал карты доступен зарегистрированным пользователям по подписке
на 2 месяца всего за 195 рублей.
Достопримечательности Карелии на карте
 
Онлайн чат

Привет. Вы можете задать Ваш вопрос здесь, или присоединиться к нашему чату в Telegram. https://t.me/vokrug_ladogi_ru