В нашей Telegram группе мы выкладываем все новые места, обновления уже известных мест, и предлагаем в живом общении обсудить путешествия по ЛенОбласти и в Карелию. Присоединяйтесь к нам!

Авто путешествие вокруг Ладоги, 8 дней в пути. 2014 год. (Часть 2)

Водопад верхний Койриноя
Видео: Перейти к видео

Описание

<<< Предыдущая часть                             Следующая часть >>>

День третий

На следующее утро, мы, сделав традиционные дела (кроме, пожалуй, купания – вода в реке мутная и зеленая) продолжили наше путешествие. Доехав в Питкяранту еще до обеда, по пути мы только осмотрели плотину в поселке Ууксу, мы успели купить местного хлеба, пока он был еще теплый. Ммм… Вкуснятина… В Питере такого хлеба, к сожалению, уже не купишь. После этого мы пошли искать рудник Герберц. Зная только примерное место его нахождения, мы два раза проехали мимо тропинки, которая ведет к нему. Но, наконец, найдя его, и осмотрев затопленные штольни и отвалы, поехали обратно. Впереди нас ждали два порога Койриноя. Найти их труда не составило, а времени на фотографии и прогулки ушло гораздо больше чем на рудник. Несмотря на то, что Верхний Койриноя выше, чем нижний водопад, нам более интересным и живописным показался именно Нижний Койриноя. Более разнообразный рельеф и остатки бревенчатых свай от медеплавильного завода, когда-то стоящего тут, дают больше интересных ракурсов и видов. Тут, любуясь видами, мы отобедали остатками Питкярантского хлеба с молоком.

Примерно в 3х километрах отсюда, в поселке Черемушки, есть еще один рудник, но довольно необычный. Породу здесь добывали открытым способом, и поэтому в скале образовалась большая расщелина, ведущая почти до самой вершины 80-ти метровой горы. Выглядит она весьма интересно.

Далее нас ждал последнее запланированное на сегодня место. Церковь Александра Невского на территории одного из карьеров полуострова Сюскюя. После АЗС, двигаясь по шоссе от Питкяранты, дорога сильно испортилась. В асфальте стало очень много больших ям, Еле добравшись до поворота на полуостров (перекресток с широкой грунтовкой) были удивлены ее качеством, Почти идеально ровная широченная грунтовка. Но нас ждал неприятный сюрприз, когда позже нам навстречу на высокой скорости пронесся груженый камаз, поднимая за собой такую плотную пыль, что видимость упала до нескольких десятков метров. Позже мы заметили, что деревья на обочинах стояли полностью белые, как зимой, покрытые слоем этой пыли.

По пути к Церкви мы еще прогулялись по нескольким высоким скалам полуострова с видами на заливы и окрестные леса. Их мы находили, решив посмотреть, куда отходят мелкие дороги по пути.

В итоге доехали до шлагбаума, у которого нас встретил «веселый» охранник. После непродолжительной беседы за жизнь, он нас пропустил, но только пешком. От кпп до церкви всего метров двести. Внутри церкви только кучи земли, грязи и кирпича. Общий вид снаружи портит труба завода, стоящая рядом.

Наступало время поиска ночевки, и нам опять повезло, правда на этот раз не так сильно. Ночевку мы себе нашли, свернув с дороги в лес в километре от церкви. Лесная дорога закончилась на небольшой поляне, буквально на пару палаток, и то, не очень ровная. Вероятно это даже и не поляна, а просто парковка для рыбаков. От поляны до воды надо еще пройти по лесной тропинке метров 200, но зато там очень красивые скалы и пейзажи.

Время 8 вечера, и мы решили не тратить силы на поиски другого места, а остаться на ночлег тут. Поэтому, расположившись и поужинав, мы налили в бутылки чай, взяли печеньки/сушки, и пошли на скалы любоваться закатом.

День четвертый.

Проснулись мы довольно рано. Сами, без будильника. Сегодняшний день у нас открывал Водопад «Белые мосты». К нему мы приехали примерно в 10,30. В такую рань мы были там одни (хотя, по отзывам, там всегда людно), что позволило нам сделать безлюдные фотки и окунуться в холодные воды водопада. Водопад имеет два русла, в интернете много разных фотографий первого, второе же активно только при половодье, по весне. Когда к водопаду начали подъезжать другие туристы, мы решили покинуть это место. Когда вокруг ходит много народа, теряется ощущение единения с природой. И мы поехали искать другой, малоизвестный водопад у озера Андронино.

Не зная как к нему подобраться, мы сначала решили пробираться к нему через лес, со стороны грунтовки. Однако чем глубже в лес, тем больше было понимание, что так его не найти. Через 200 метров упершись в бурелом, решили повернуть назад, и попробовать со стороны озера. Подъезжая к озеру, в лес пошла дорога, которая по компасу шла примерно в район водопада. Разведаем… Дорога закончилась на большой и хорошей поляне, с подходами к воде. Нам она понравилась, и мы взяли ее на заметку для ночевки. Но сейчас наша цель – водопад. За поляной дорога уже изрядно заросла, и вначале пересекает маленький ручей. Мы сначала не придали ему значения, и ушли по дороге далеко в лес. Однако водопад находится на этом ручье и к нему вдоль ручья идет тропинка. Перед водопадом ручей еще течет в небольшом, но красивом ущелье.

Традиционно погуляв, и сделав пару фотографий, едем дальше в Ляскеля. По пути посмотрели жд выемку в Импилахти и плотину в Сюскюя (Леппясилта). Эта полтина от старой ГЭС, здание которой сохранилось очень хорошо, правда внутри пусто. Тут же имеются остатки канала для воды на сваях, проходящего когда-то над этой плотиной в здание гэс.

Ляскеля. Основная достопримечательность Ляскеля – это ГЭС. А именно само здание интересной архитектуры. Сейчас оно осовременено, а окна заложены кирпичом, но только построенное, наверно смотрелось красиво. Когда вода низкая, можно походить по скалам водосброса, чем мы, собственно, и позанимались.

Дальше по плану прокатиться вдоль реки Янисъйоки через Харлу. Весь путь, это 14 км грейдера переменного качества. В Харлу мы прогулялись по заброшенному заводу, прошлись к ГЭС, и «поглазели» на местный жд мост, а в 3х км за поселком мы нашли хорошую поляну, где решили заночевать на обратном пути, а не возвращаться на озеро с водопадом. В 500х метрах дальше есть еще одна поляна, но подъезда к ней нет, только тропинка с дороги. На ней, в основном, останавливаются туристы водники. На сегодня у нас остался осмотр ГЭС Хямекоски. По дороге нам попался еще один интересный мостик. Доехав до автомобильного моста через реку, мы увидели две дороги, уходящие прямо по берегу реки в обе стороны, и решили сначала проехаться налево, к истоку реки. По пути нам встретился третий, красивый финский Арочный жд мост, а сама дорога заканчивается на большой поляне на берегу залива. Поляна травяная, берег каменистый, но для ночевки небольшой группы вполне подходит.
А по пути от «шоссе» к ГЭС есть родник, с очень вкусной водой. Сама ГЭС особо не интересна, в отличие от плотины и водоотводного канала. На фотографиях в интернете все это состоит из сложенных гранитных блоков, и выглядело красиво, однако к нашему приезду ГЭС подверглась реконструкции, и все закатали в бетон. Гранитная кладка осталась только на набережной канала, который и делает эту ГЭС необычной.
Начинает темнеть, и мы пошли на ночлег. Завтра нас ждет мраморный Рускеальский карьер.

Достопримечательности Карелии на карте

Онлайн чат

Привет. Вы можете задать Ваш вопрос здесь, или присоединиться к нашему чату в Telegram. https://t.me/vokrug_ladogi_ru